вторник, 12 января 2016 г.

Как, не имея творческих задатков, можно научиться сочинять сказки

Сколько раз, глядя на аудиозаписи с воспитательными сказками, я думала о том, что пора бы начать включать их своим детям. Но почему-то так ни разу и не включила.
Послушала сама несколько сказок, но они показались мне скучными, слишком воспитательными (может мне просто попались не лучшие сказки). 

Но мысль о сказках меня не покидала. То тут, то там я слышала и читала о том, что некоторые мамы сами сочиняют детям сказки. Мне такие мамы представлялись магами высшего уровня. 

И вот однажды я встретила информацию о тренинге Лены Даниловой "Санькины сказки". Я давно уже хотела попасть на тренинг, который ведёт она лично. А в том году больше её тренингов не намечалось. Ну, хотелось мне её послушать в живом эфире и позадавать вопросы, а то раньше я всё слушала только в записи. Решила я, что терять мне нечего, а вдруг и правда научусь сочинять сказки. Хотя, это казалось мне утопией, у меня всегда очень сложно обстояли дела с фантазией и творчеством, слишком уж много математики и мало литературы было у меня в школьные годы, а потом ещё и инженерный ВУЗ.
Однако, Лена обещала что ну совсем-совсем любая мама сможет научиться сочинять сказки. Ещё подкупило то, что главными героями сказки будут мои собственные дети, и я уже предвкушала, в каком восторге будет от этого Саша.

Сказать что, обучение для меня проходило нелегко - это совсем ничего не сказать. Мой мозг скрипел и дымился, приходилось постоянно смазывать то там, то здесь. Но, в конце концов, неиспользуемые с 7 лет шестерёнки сдвинулись с места и, на удивление, заработали, как часы.

Сначала я каждую сказку заранее сочиняла и записывала на бумаге. Но после трёх таких сказок я поняла, что это тупиковый путь. Во-первых, на каждую сказку уходил целый час подготовки, такими темпами дальше пяти сказок всё могло не уйти. Во-вторых, я все-таки хотела научиться сочинять сказки здесь и сейчас, на ходу, а не читать с листочка.

Поэтому я набралась храбрости и стала сочинять на ходу. Первые сказки были нелепыми и неказистыми. Детям с непривычки нравились и такие, но меня они совсем не устраивали. Поэтому я активно тренировалась.  В процессе обучения я много слушала сказок, которые сочиняла Лена Данилова, она давал их для примера, я выполняла домашние задания, читала книги, которые она нам рекомендовала. Кроме того, я каждый день сочиняла детям по 2 сказки, одну перед дневным сном и одну перед ночным. Лена читала все наши сказки и комментировала их. Она показывала, где сказка перестала быть сказкой, а стала нравоучением, как лучше представить какую-то тему, как правильно обыграть начало или концовку, и многое другое.

В конце концов, мои сказки стали похожи на Сказки: в них было волшебство, захватывающие приключения, ненавязчивые воспитательные моменты, интересное обыгрывание познавательных фактов.

Не могу сказать, что сейчас мне очень легко даётся сочинение сказок. Тоже проскакивают нескладушки, но чем больше я сочиняю, тем естественнее это получается. Самое сложное для меня – это придумать тему. Когда тема придумана, дальше уже сказка льётся сама.

Все свои сказки я записываю на диктофон. Дети с удовольствием переслушивают их по многу раз.

Кстати, только сегодня я сочинила мальчишкам сказку о том, как они были на дне рождения у своей подружки. А они, действительно 2 дня назад были там. Я добавила немного волшебства в прошедший праздник, и получилась отличная сказка. Саша сказал: «Мама, мне очень-очень понравилась эта сказка!». Как же мне было приятно это слышать (ведь не каждая моя сказка заслуживает такой похвалы от моих главных, и уже теперь искушённых, слушателей)!

Если вам интересно тоже научиться сочинять сказки, то в конце января опять стартует этот тренинг. Он повторяется только раз в год, поэтому подумайте, возможно, пора погрузиться в мир волшебства и фантазии ;)


Подробная информация о тренинге есть здесь: Трениг "Санькины сказки"

2 комментария:

  1. Знание ничто, воображение - ВСЁ! Не помню кто сказал( Возможно, это не совсем так... Но, то что воображение играет огромную роль в жизни ребенка и не только - это правда! Вика, я восхищаюсь и уверена, что этот путь правильный и беспроигрышный!!! Как прекрасно, когда дети столько получают от мамы! Здесь и развитие, и любовь, и тесная душевная связь с мамой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, воображение для детей очень важно. Одним из прекрасных побочных эффектов рассказывания детям сказок было то, что Саша очень быстро сам стал сочинять чудесные сказки.

      Удалить